MENU

а) нормативные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

 

б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;

 

в) информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

г) административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;

д) установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;

е) порядок обжалования муниципальных правовых актов;

 

Муниципальные правовые акты

Выписка из УСТАВА

Статья 38. Муниципальные правовые акты поселения

1. Муниципальный правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

2. В систему муниципальных правовых актов входят:

- Устав Дмитриевского  сельсовета, решения, принимаемые на местном референдуме;

- нормативные и иные правовые акты Дмитриевского сельского Совета народных депутатов;

- правовые акты главы Дмитриевского сельсовета, администрации Дмитриевского сельсовета иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом

3. Устав Дмитриевского сельсовета и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты поселения не должны противоречить им. Правовые акты Дмитриевского сельсовета обязательны для исполнения на всей территории поселения.

4.Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,  подлежат экспертизе проводимой органами местного самоуправления поселения в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Амурской области.

Статья 39. Принятие Устава Дмитриевского сельсовета, внесение в него изменений и дополнений

1.Проект Устава  Дмитриевского  сельсовета, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Дмитриевского сельсовета подлежат обнародованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Дмитриевского сельсовета, внесении изменений и дополнений в устав Дмитриевского сельсовета с одновременным обнародованием установленного  Дмитриевским

сельским Советом народных депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

2. По проекту Устава Дмитриевского сельсовета, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав Дмитриевского сельсовета, в порядке, утверждаемом Дмитриевским сельским Советом народных депутатов, проводятся публичные слушания.

3. Решение Дмитриевского сельского Совета народных депутатов о принятии Устава Дмитриевского сельсовета, решение о внесении изменений и дополнений в него принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Дмитриевского сельского Совета.

4. Устав Дмитриевского сельсовета, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Дмитриевского сельсовета подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

5. Устав Дмитриевского сельсовета, решение о внесении изменений и дополнений в Устав Дмитриевского сельсовета подлежат обнародованию после государственной регистрации, и вступают в силу после их официального обнародования.

 «Глава Дмитриевского сельсовета обязан обнародовать зарегистрированные Устав Дмитриевского сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав сельсовета в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.».

6. Глава сельсовета в течение 10 дней со дня обнародования муниципального правового акта о внесении изменений в устав Дмитриевского сельсовета обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального обнародования устава Дмитриевского сельсовета, муниципального правового акта о внесении изменений в устав Дмитриевского сельсовета, для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

Статья 40. Решения, принятые на местном референдуме

1. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами муниципального образования осуществляется путем волеизъявления населения поселения, выраженного на местном референдуме.

2. Если для реализации данного решения дополнительно требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо, в компетенцию которого входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва выборного должностного лица местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, или досрочного прекращения полномочий выборного органа местного самоуправления.

Статья 41. Правовые акты Дмитриевского  сельского Совета народных депутатов

  1. Дмитриевский  сельский Совет народных депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, настоящим уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Дмитриевского сельского Совета народных депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Амурской области, настоящим уставом.
  2. Решения Дмитриевского сельского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Дмитриевского сельского Совета  если иное не установлено Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решения о принятии устава муниципального образования и внесении в него изменений, при преодолении вето главы сельсовета при рассмотрении им вопроса о подписании и обнародовании решения Дмитриевского сельского Совета, принимаются двумя третями от установленной численности депутатов_ Дмитриевского сельского Совета народных депутатов.

  1. Нормативный правовой акт, принятый Дмитриевским сельским Советом народных депутатов, направляется главе сельсовета для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы администрации Дмитриевского сельсовета, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Дмитриевским сельским Советом народных депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Дмитриевский сельский Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава сельсовета отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Дмитриевским сельским Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Дмитриевского сельского Совета народных депутатов, он подлежит подписанию главой  сельсовета в течение семи дней и обнародованию.

Статья 42. Правовые акты главы сельсовета, Администрации Дмитриевского сельсовета

Глава сельсовета в пределах своих полномочий, установленных уставом сельсовета и решениями сельского Совета, издает постановления и распоряжения местной администрации. Постановления местной администрации принимаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Амурской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.».

Глава сельсовета издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельсовета в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации», другими федеральными законами.

Статья 43. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Дмитриевского сельского Совета народных депутатов, главой Дмитриевского сельсовета, главой Администрации Дмитриевского сельсовета, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также прокурором.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом  Дмитриевского сельского Совета народных депутатов или главы  Дмитриевского сельсовета, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

3. Решения Дмитриевского сельского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Дмитриевского сельского Совета народных депутатов только по инициативе главы Администрации Дмитриевского сельсовета или при наличии заключения главы Администрации Дмитриевского сельсовета.

4.Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежит оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом амурской области

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

Статья 44. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. Муниципальные правовые акты  вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено законом, настоящим Уставом или самим нормативным правовым актом.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального обнародования.

3. Устав Дмитриевского сельсовета, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав сельсовета подлежат официальному обнародованию после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального обнародования.

Изменения и дополнения, внесенные в устав сельсовета, изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Дмитриевского сельского Совета народных депутатов, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.

4. Официальным обнародованием муниципальных правовых актов является размещение их полного текста  в общедоступных местах сельсовета.

Срок такого размещения муниципального правового акта составляет 30 календарных дней.

Постановлением администрации Дмитриевского сельсовета определяется лицо, ответственное за своевременность и достоверность обнародования муниципальных правовых актов.

Указанное лицо обязано обеспечить доступность каждому жителю муниципальных правовых актов, содержащих положения, затрагивающие его права, свободы и обязанности.

Снятые со стенда официальной информации муниципальные правовые акты подлежат предметной систематизации.

5. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Амурской области.

Статья 45. Отмена и приостановление действия муниципальных правовых актов

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Амурской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Амурской области).

Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительного приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии  законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания администрации сельсовета или должностные лица местного самоуправления обязана сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехнедельный срок, а Дмитриевский сельский Совет народных депутатов – не позднее трех дней со дня принятия ими решения.