MENU
Главная » 2020 » Февраль » 28 » О введении электронных трудовых книжек. Предоставление сведений работадателями в ПФ
3:56 PM
О введении электронных трудовых книжек. Предоставление сведений работадателями в ПФ

Пенсионный фонд Российской Федерации информирует

Уважаемый работодатель!

Информируем вас о том, что 16 декабря 2019 г. приняты Федеральные законы № 439-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде», № 436-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», направленные на ведение сведений о трудовой деятельности в электронном виде. 

Указанными законами предусматривается введение с 1 января 2020 года обязанности работодателя (страхователя) представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц.

Сведения о трудовой деятельности представляются ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место случаи приема на работу, перевода и увольнения, а также подача соответствующего заявления о выборе способа ведения трудовой книжки. Начиная с 1 января 2021 года данные сведения в случаях приема на работу или увольнения представляются не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения, в остальных случаях – не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Ведение трудовых книжек на бумажном носителе будет осуществляться по письменному заявлению работника, а также на тех работников, которые по тем или иным причинам не смогли подать данное заявление, однако на 01.01.2020 года имели трудовой стаж.

Для лиц, впервые поступающих на работу с 1 января 2021 года, ведение сведений о трудовой деятельности будет осуществляться в электронном виде, и трудовая книжка оформляться не будет.

Работодатель с численностью 25 и более лиц представляет сведения о трудовой деятельности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Согласно изменениям в Трудовой кодекс вам, как работодателю, надлежит:

- принять новые или внести изменения в действующие локальные нормативные акты (при необходимости) с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации (при его наличии);

- внести изменения (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

-  обеспечить техническую готовность к передаче сведений о трудовой деятельности в электронном виде в информационную систему ПФР;

-  уведомить работников в письменной форме об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений об их трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве работника подать письменное заявление о выборе – продолжить ли ведение трудовой книжки в бумажном варианте, либо согласиться на представление ему сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

Памятка 

 

Отделение ПФР по Амурской области

телефон горячей линии: (4162) 202-400

Категория: 2020 | Просмотров: 54 | Добавил: gab-az | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar